Познавательно - исследовательская деятельность "Динозавры"

      Мои малыши ещё достаточно маленькие для серьёзных исследований. Однако есть такие темы, которые вызывают сильный интерес как у взрослых, так и у самых маленьких. Пожалуй, одной из таких тем является тема "Динозавры". Однажды я услышала высказывание, что это - "словно ветрянка - каждый проходит период увлечённости, а кто - то остаётся с этим живым интересом на всю жизнь".

       В один из относительно свободных вечеров я предложила малышам провести раскопки. Нет, я не стала готовить гипсовых конструкций - всё происходило довольно спонтанно. Воспользовалась ёмкостью с песком, но достаточно глубокой, чтобы процесс раскопок доставил удовольствие от открытия. Правда, заранее позаботилась о том, чтобы найденный скелет можно было бы идентифицировать с изображением в книге.

      Объектом познавательно - исследовательской деятельности стал травоядный динозавр Паразавролоф. Пройдя увлекательное испытание поиском в песке, малыши приступили к поиску в книгах...

       Для сравнения были предложены и другие скелеты. Интересно, что одни дети заинтересовались сличением скелета с изображением в книге, а другие пытались собрать скелет воедино.

        Наконец, дети нашли искомое. :) И мы познакомились с этим удивительным древним животным, узнав, что гребень служил для общения со своими сородичами (я - то искренне полагала, что он для защиты), что паразоролоф был травоядным (заодно уточнили данное понятие), что он мог передвигаться как на двух (преимущественно убегать от хищников), так и на и на четырёх ногах (пастись). И, конечно, поговорили о том, кто охотился на этих великанов. Почему - то дети не удивились, узнав, что это были горгозавры, так похожие на знакомых им тиранозавров.